Баржа ТПА10
Пассажирское судно "Яшма"
Причальный понтон «Сервис-Фуд»
ПЛАВУЧИЙ ОБЪЕКТ (ПРИЧАЛ) «ПЖ-61/3»
25 июля 2024 года согласован в Северо-Западном филиале Российского Классификационного Общества (далее – РКО) технический проект плавучего ж/б причала «ПЖ-61/3» с целью его постановки его на учёт в РКО.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Проект выполнен с целью постановки на регистрационный учет железобетонного плавучего причала «ПЖ-61/3» пр. 824 и эксплуатации его для посадки и высадки пассажиров.
Проект выполнен в соответствии с действующими Правилами Российского Классификационного Общества (РКО), изд. 2019г., Правилами классификации и освидетельствования плавучих объектов, изд. 2017г. (ПКПО), Правилами предотвращения загрязнения окружающей среды с судов (ППЗС), изд. 2019 г; Санитарно- эпидемиологическими требованиями к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры. СП 2.5.3650-20, изд. 2020г., Требованиями к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию, изд. 2003г. и другими нормативными документами, действующими в системе речного флота.
ТИП СУДНА, НАЗНАЧЕНИЕ, РАЙОН ПЛАВАНИЯ И КЛАСС ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА
Тип плавучего объекта - "Плавучий причал" определен согласно терминологии, п.1.2.1.38 ПКПО.
Конструктивно плавучий причал представляет собой понтон с железобетонным корпусом упрощенной формы, образованной плоскими поверхностями.
Плавучий причал предназначен для эксплуатации в теплый навигационный период.
Место установки плавучего причала (по усмотрению эксплуатирующей организации) назначается при соблюдении требований к району плавания.
Плавучий причал предназначен для швартовки пассажирских экскурсионно–прогулочных судов с целью посадки и высадки пассажиров, в частности пассажирского судна «Чайка».
При посадке и высадке пассажиров предполагается кратковременное пребывание на палубе плавучего причала не более 196 человек, включая 2 человек обслуживающего персонала.
Плавучий причал эксплуатируется без экипажа, с обслуживающим персоналом в кассе и киоске, пребывающим на борту до 12 ч. в день.
По окончании навигации плавучий причал буксируется на место зимней стоянки.
В начале навигации плавучий причал буксируется с места зимней стоянки на место эксплуатации.
Проект перегона плавучего причала от места установки до места зимней стоянки и обратно согласуется с РКО в каждом конкретном случае отдельно.
Эксплуатация (стоянка) плавучего причала в период навигации и стоянка в зимний период допускается в водных бассейнах разряда «Р» в соответствии с «Перечнем водных бассейнов…» Приложения 2 ПКПО.
Допускаемая при эксплуатации плавучего причала высота волны составляет 1,2 м.
Допускаемая при эксплуатации плавучего причала предельная скорость ветра в порыве составляет 17 м/с.
Плавучий причал имеет класс «Р 1,2 I» Российского Классификационного Общества и относится к I группе плавучих объектов.
ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ И ФОРМА ОБВОДОВ
Длина габаритная, м …………………………………………… 38,0
Длина по КВЛ, м ……………………………………………...... 36,0
Ширина габаритная, м …………………………….…………… 9,4
Ширина по КВЛ, м ……………………………….…………….. 9,0
Высота борта, м ………………………………………………… 2,6
Осадка наибольшая в бассейнах разряда «Р», м ……….…….. 1,12
Высота габаритная от ОП по несъемным частям, м …………. ок. 5,5
Регистровая валовая вместимость, рег.т.………………………. 291
Водоизмещение, т ……………………………………………….. 350,79
Форма корпуса характеризуется упрощенными обводами, образованной плоскими поверхностями, развитой цилиндрической вставкой в средней части.
Палуба плавучего причала имеет уклон 100 мм от ДП к бортам, обеспечивающая сток воды за борт.
Борта и транцы – вертикальные.
Плавучий причал имеет упрощенные «санные» обводы носовой и кормовой оконечностей, которые выполнены в виде плоских саней с границей плоской части днища в районе 1 и 25 практического шпангоута соответственно.
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА, МАТЕРИАЛ, ПРОЧНОСТЬ
Корпус плавучего причала выполняется монолитным из армированного бетона.
В качестве материала основного корпуса принят бетон М300 класс прочности В-22,5, морозостойкость Мрз 100 с основными техническими характеристиками по ГОСТ 7473-2010.
В качестве армирующих элементов применяется арматурная сталь горячекатаный пруток гладкий по ГОСТ 5781-82.
ОБЩЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ
Общее расположение соответствует чертежу ЦТФР.824.360060.004ВО. Носовая оконечность принята справа, кормовая – слева.
Конструктивно плавучий причал представляет собой понтон с железобетонным
корпусом упрощенной формы, образованной плоскими поверхностями.
Палуба причала без надстроек и рубок. На палубе установлен настил.
Корпус причала разделен одиннадцатью поперечными переборками на 12 водонепроницаемых отсеков.
Переборки установлены на каждом шпангоуте. Форпиковая переборка на 2 шп., ахтерпиковая на 24 шп. и девять поперечных непроницаемых переборок на 3, 4, 6, 9, 13, 17, 20, 22 и 23 шп., доходящие до палубы и расположенные на всю ширину корпуса.
Переборки, установленные на остальных шпангоутах, являются проницаемыми, с проемами для прохода размерами 900х600 мм.
В носовой части форпика в р-не 0…1 шп. и кормовой части ахтерпика в р-не 25…26 шп. в ДП и на расстоянии 1500 мм и 2700 мм от ДП на ЛБ и Пр.Б установлены проницаемые переборки с проемами для прохода размерами 700х500 мм.
Доступ в форпик, ахтерпик и сухие отсеки с палубы осуществляется через крышки по вертикальным и наклонным трапам.
У бортовой кромки палубы за леерным ограждением плавучего причала установлены швартовные кнехты по 4 на каждом борту для швартовки к плавучему причалу пассажирских экскурсионно–прогулочных судов, а также трубы вентиляции отсеков. В носовой и кормовой оконечностях в р-нах 1 и 5 шп. соответственно установленные швартовные кнехты используются для буксировки плавучего причала к месту эксплуатации.
На палубе причала по всей длине корпуса установлен навес для пассажиров высотой в коньке 2800 мм по ДП. Навес для пассажиров соответствует черт. ЦТФР.824.362216.001. Конструкции навеса выполнены из труб □80х80х4 и □80х40х4.
По периметру палубы между стойками навеса для пассажиров на расстоянии 3600 мм от ДП на ЛБ и Пр.Б устанавливается стационарное леерное ограждение из стальных прямоугольных труб. Леерное ограждение соответствует требованиям норм охраны труда и техники безопасности и имеет высоту 1100 мм. Между нижним и верхним промежуточными леерами установлено сплошное закаленное стекло толщиной 8 мм, закрепленное в стеклодержателях. В местах, предназначенных для прохода пассажиров с берега и посадке пассажиров на суда, пришвартованные к плавучему причалу, в леерном ограждении имеются разрывы и устанавливаются двустворчатые дверцы.
В носу и в корме на продолжении палубы причала длиной 1000 мм установлены обносы. Подкрепления обносов консольные, выполненные из уголков L63х63х4 и L50х50х4 и установленные с шагом 650 мм от ДП к бортам.
По бортам причала установлен металлический трапециевидный привальный брус. Крепление привального бруса к корпусу осуществляется приваркой к закладным металлическим листам, которые в свою очередь закреплены к корпусу причала при помощи сквозного болтового соединения.
В носовой части причала в р-не 1…2 шп. на палубе установлены касса и киоск. В кормовой части причала в р-не 24…25 шп. установлены две кабины с биотуалетами. Касса, киоск и кабины с биотуалетами надежно закреплены на палубе.
НЕСАМОХОДНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК «ЛУГА»
Баржа-площадка «Т-1001»